Спецификация теста по математике


СПЕЦИФИКАЦИЯ
независимого компьютерного тестирования по математике
для учащихся 4-х классов общеобразовательных организаций

1. Назначение тестовой работы – стартовый контроль в форме независимой диагностики качества подготовки учащихся 4-х классов по математике за курс начальной школы с целью определения уровня их готовности к освоению образовательной программы основного общего образования.

Нормативно-правовой основой разработки тестовых заданий является Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г. (с изменениями и дополнениями).

2. Условия проведения тестирования

Участие школьников в Тестировании проходит в современном интерактивном формате с использованием компьютерных и Интернет технологий в режиме online. Данная форма подразумевает выполнение тестовых заданий на компьютере, подключенном к сети Интернет, непосредственно в образовательной организации или вне ее стен.

Время выполнения тестовой работы учащимися – 40 минут, включая динамические паузы, которые проводятся через каждые 15 минут работы.

3. Характеристика структуры и содержания тестовой работы

При выполнении тестовых заданий учащиеся должны продемонстрировать уровень освоения учебного предмета за курс начальной школы.

В рамках тестирования проверяется не только владение базовыми алгоритмами, но и знание важных элементов содержания (понятий, приемов решения задач и др.), умение использовать математические знания для рационализации вычислений.

Тестовая работа состоит из 11 заданий двух уровней: базового и повышенного.

В работе используются тесты нескольких видов:

В содержании работы представлены все основные содержательные линии, указанные во ФГОС НОО: «Числа и величины», «Арифметические действия» (включая решение уравнений), «Работа с текстовыми задачами», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Работа с информацией» (с таблицами и диаграммами).

В таблице 1 дана характеристика структуры и содержания тестовой работы.

Таблица 1 – Характеристика структуры и содержания тестовой работы

задания

Цель задания

Уровень сложности

1

Проверка овладения нумерацией.

Проверка умения извлекать информацию из таблицы

базовый

2

Проверка овладения нумерацией

базовый

3

Проверка умений и навыков устных вычислений

базовый

4

Проверка умения делать прикидку при выполнении письменных вычислений

базовый

5

Проверка умения решать составные задачи разными способами

базовый / повышенный

6

Проверка умения решать уравнения.

Проверка умения выполнять классификацию по заданным названиям групп

базовый

7

Проверка умения выполнять перевод значений величин.

Проверка умения читать столбчатую диаграмму

базовый

8

Проверка умения вычислять значения выражений

базовый / повышенный

9

Проверка умения распознавать геометрические фигуры

базовый

10

Проверка умения ориентироваться в пространстве

базовый

11

Проверка умения вычислять рационально

повышенный

4. Оценивание тестовой работы

Ответы на тестовые задания проверяются специальной автоматизированной системой, поэтому исключен фактор субъективизма в оценке. За каждое выполненное задание участнику тестирования начисляется определенное количество баллов.

В таблице 2 приведено распределение баллов за выполнение тестовых заданий.

Таблица 2 — Распределение баллов за выполнение тестовых заданий

задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Максимальная оценка (баллы)

6

4

10

12

9

12

10

11

8

3

15

Баллы за выполнение учеником всех тестовых заданий суммируются. Максимально возможное количество баллов за работу – 100.

Уровень достижения учащимися планируемых результатов обучения определяется в соответствии со шкалой интервалов, приведенной в таблице 3.

Таблица 3 – Уровни достижения учащимися планируемых результатов обучения (математика)

Количество баллов

Уровень достижения

планируемых результатов

0 – 49

низкий

50 – 60

ниже среднего

61 – 74

средний

75 – 90

выше среднего

91 – 100

высокий

2015-2024 © Центр «ЭффектТест»