«УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ: теория и практика эффективного администрирования»
техническая поддержка проекта: 8(981) 903-79-10
режим работы: пн-пт, 9:00-18:00 по МСК.
Спецификация теста по математике
СПЕЦИФИКАЦИЯ
независимого компьютерного тестирования по математике
для учащихся 4-х классов общеобразовательных организаций
1. Назначение тестовой работы – стартовый контроль в форме независимой диагностики качества подготовки учащихся 4-х классов по математике за курс начальной школы с целью определения уровня их готовности к освоению образовательной программы основного общего образования.
Нормативно-правовой основой разработки тестовых заданий является Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г. (с изменениями и дополнениями).
2. Условия проведения тестирования
Участие школьников в Тестировании проходит в современном интерактивном формате с использованием компьютерных и Интернет технологий в режиме online. Данная форма подразумевает выполнение тестовых заданий на компьютере, подключенном к сети Интернет, непосредственно в образовательной организации или вне ее стен.
Время выполнения тестовой работы учащимися – 40 минут, включая динамические паузы, которые проводятся через каждые 15 минут работы.
3. Характеристика структуры и содержания тестовой работы
При выполнении тестовых заданий учащиеся должны продемонстрировать уровень освоения учебного предмета за курс начальной школы.
В рамках тестирования проверяется не только владение базовыми алгоритмами, но и знание важных элементов содержания (понятий, приемов решения задач и др.), умение использовать математические знания для рационализации вычислений.
Тестовая работа состоит из 11 заданий двух уровней: базового и повышенного.
В работе используются тесты нескольких видов:
-
выбор ответа / способа решения из нескольких предложенных.
-
установление соответствия;
-
упорядочивание,
-
распределение,
-
вписывание пропущенного числа,
-
перетаскивание объекта мышкой.
В содержании работы представлены все основные содержательные линии, указанные во ФГОС НОО: «Числа и величины», «Арифметические действия» (включая решение уравнений), «Работа с текстовыми задачами», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Работа с информацией» (с таблицами и диаграммами).
В таблице 1 дана характеристика структуры и содержания тестовой работы.
Таблица 1 – Характеристика структуры и содержания тестовой работы
№ задания |
Цель задания |
Уровень сложности |
1 |
Проверка овладения нумерацией. Проверка умения извлекать информацию из таблицы |
базовый |
2 |
Проверка овладения нумерацией |
базовый |
3 |
Проверка умений и навыков устных вычислений |
базовый |
4 |
Проверка умения делать прикидку при выполнении письменных вычислений |
базовый |
5 |
Проверка умения решать составные задачи разными способами |
базовый / повышенный |
6 |
Проверка умения решать уравнения. Проверка умения выполнять классификацию по заданным названиям групп |
базовый |
7 |
Проверка умения выполнять перевод значений величин. Проверка умения читать столбчатую диаграмму |
базовый |
8 |
Проверка умения вычислять значения выражений |
базовый / повышенный |
9 |
Проверка умения распознавать геометрические фигуры |
базовый |
10 |
Проверка умения ориентироваться в пространстве |
базовый |
11 |
Проверка умения вычислять рационально |
повышенный |
4. Оценивание тестовой работы
Ответы на тестовые задания проверяются специальной автоматизированной системой, поэтому исключен фактор субъективизма в оценке. За каждое выполненное задание участнику тестирования начисляется определенное количество баллов.
В таблице 2 приведено распределение баллов за выполнение тестовых заданий.
Таблица 2 — Распределение баллов за выполнение тестовых заданий
№ задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Максимальная оценка (баллы) |
6 |
4 |
10 |
12 |
9 |
12 |
10 |
11 |
8 |
3 |
15 |
Баллы за выполнение учеником всех тестовых заданий суммируются. Максимально возможное количество баллов за работу – 100.
Уровень достижения учащимися планируемых результатов обучения определяется в соответствии со шкалой интервалов, приведенной в таблице 3.
Таблица 3 – Уровни достижения учащимися планируемых результатов обучения (математика)
Количество баллов |
Уровень достижения планируемых результатов |
0 – 49 |
низкий |
50 – 60 |
ниже среднего |
61 – 74 |
средний |
75 – 90 |
выше среднего |
91 – 100 |
высокий |