Положение о проведении независимого компьютерного тестирования (НОВЫЙ ШАБЛОН)


ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении независимого компьютерного тестирования школьников 4-х классов по русскому языку и математике

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет условия и порядок проведения независимого компьютерного тестирования учащихся 4-х классов по русскому языку и математике (далее Тестирование).

1.2. Тестирование входит в перечень мероприятий инновационного Проекта «Независимая диагностика качества обучения школьников», реализуемого всероссийским научно-методическим журналом «УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ: теория и практика эффективного администрирования» совместно с Издательством «Эффектико-пресс». Техническим оператором проведения Тестирования является Центр независимых педагогических измерений «ЭффектТест».

1.3. Разработка диагностических материалов (тестовых заданий) осуществляется специалистами Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена. Задания по русскому языку и математике оформлены в разных тестах. Ученик может принять участие в тестировании как по двум, так и по одному предмету.

1.4. Тестирование проводится в общеобразовательных организациях Российской Федерации в период с 10 по 19 марта 2020 года.

1.5 Назначение тестовых работ – итоговый контроль в форме независимой диагностики качества подготовки учащихся 4-х классов по русскому языку и математике за курс начальной школы.

1.6. Тестирование является инновационной технологией внешнего мониторинга качества образования как важнейшей характеристики образовательной деятельности и подготовки обучающихся в рамках освоения ими ФГОС.

1.7. Участие образовательных организаций в процедуре независимого тестирования может быть использовано в целях организации самообследования и функционирования внутренней системы оценки качества образования, которые согласно п.3 Ст.28 Закона «Об образовании в Российской Федерации» входят в сферу компетенции и ответственности образовательных организаций.

1.8. Непосредственное руководство по организации Тестирования осуществляет Организационный комитет. Организационный комитет формирует Экспертную группу, члены которой участвуют в экспертизе контрольно-диагностических материалов, а также осуществляют научно-методическое обеспечение Тестирования.

 

  1. Цели и задачи

2.1. Цель: получение независимой объективной информации об уровне освоения учебных предметов обучающимися, соответствии содержания, уровня и качества подготовки требованиям ФГОС

2.2. Задачи:

  1. Участники

3.1. Участниками Тестирования являются учащиеся 4-х классов образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы, независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности.

3.2. Участие школьников в Тестировании осуществляется на добровольной основе с согласия родителей (законных представителей).

 

  1. Порядок и этапы проведения

4.1. Тестирование проводится в несколько этапов:

Все сертификаты доступны в электронном виде участникам на сайте технического оператора тестирования с помощью использования персонального кода доступа. Данные документы также размещаются в электронном виде в личных кабинетах координаторов. Итоги будут доступны для участников Тестирования, координаторов не позднее 5 апреля 2020 года.

4.2. Сбор и обработка результатов участников Тестирования осуществляется в соответствии с законодательством, регламентирующим сбор и обработку персональных данных. Сбору и обработке подлежат фамилии и имена участников, классы и наименования образовательных организаций, ответы на тестовые задания и результаты ответов. Факт отправки ответов на обработку означает, что образовательная организация гарантирует наличие требуемого законодательством согласия родителей (законных представителей) на обработку персональных данных авторов отправленных ответов и несёт всю вытекающую из этого ответственность. Примерная форма согласия приведена в приложении 1.

  1. Организационная форма участия

5.1. Участие школьников в Тестировании проходит в современном интерактивном формате с использованием современных компьютерных и Интернет технологий в режиме online. Данная форма подразумевает выполнение тестовых заданий при помощи компьютера, подключенного к сети Интернета, в любой из дней в период с 10 по 19 марта 2020 г .

5.2. Участие школьников в режиме online предполагает возможность выбора образовательной организацией следующих вариантов:

а) проведение Тестирования непосредственно в образовательной организации. При выборе данного варианта участия необходимо выполнение следующих технических условий и действий:

б) участие в Тестировании вне стен образовательной организации (например, в домашних условиях, при наличии персонального компьютера или ноутбука, подключенного к сети Интернета). Данный вариант предпочтителен учащимся, находящимся на домашнем обучении, получающим образование в семейной форме, обучающимся в дистанционном режиме, в том числе по болезни. Участие школьников в таком формате проходит в те же сроки, указанные в настоящем Положении. Координатор доводит до учащихся и их родителей всю необходимую информацию об участии в Тестировании, включая Положение и инструкции. При таком варианте участия школьников, инструктаж по выполнению заданий проводится родителями (законными представителями).

 

  1. Финансирование

6.1. Финансирование Тестирования осуществляется за счет организационных взносов. Размер орг.взноса за тестирование одного ученика по каждому предмету составляет 70 рублей.

6.2. Право бесплатного участия школьников в Тестировании предоставляется образовательным организациям, являющимся подписчиками бумажной или электронной версии журнала «УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ: теория и практика эффективного администрирования» на 1-е полугодие 2020 г.

 

  1. Дополнительные условия

7.1. Образовательная организация – участница программы для подписчиков журнала «УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ: теория и практика эффективного администрирования» получает электронный документ, подтверждающий прохождение независимого тестирования учащихся 4-х классов по русскому языку и математике.

 

2015-2024 © Центр «ЭффектТест»